Суббота, 18.05.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Сагитовой Минзили Рафиговны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура урока по ТВУ

 

Как сделать так, чтобы каждый ребенок захотел учиться?

 

      Древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем же учить с горькими слезами тому, чему можно научиться с улыбкой? Главное – дарить всё время что-то хорошее и ценное. В этом и цель ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧНЫХ УСИЛИЙ, разработанной Е.В. Коротаевой.

 

Новизна в том, что ТВУ формирует положительную мотивацию к

процессу обучения, повышает культуру умственного труда субъектов

обучения, вырабатывает навыки совместных действий, воспитывает

осознанное отношение к процессу и результату учебной деятельности.

Классификация данной технологии.

 Она является :

а) по уровню и характеру применения – узкометодическая;

б) по научной концепции – развивающего обучения и воспитания;

в) по философской основе – гуманистическая;

г) по преобладающим методам и способам –активная, проблемная, поисковая, исследовательская, творческая, эвристическая и свободного выбора;

д) по подходу к ребенку –субъектная, демократическая, личностно- ориентированная, является технологией сотрудничества;

е) по форме –урочная, внеклассная;

 

Педагогические приёмы, используемые на уроке:

1.Начало урока: введение, «разогрев учебной группы», включающий эмоциональную и интеллектуальную « разминку».

«Отсроченная отгадка», «Погружение», «Эпиграф».

2.Контрольно-подготовительный этап: опрос по предыдущим темам.

«Лови ошибку», «Опрос-кроссворд», «Согласен - не согласен», «Повтор с расширением»

3.Постановка учебной цели, «вызов», обеспечивающий интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний.

«Цель и цели», «Вопросы к тексту», «Знаю/ не знаю» и др.

4.Этап «сотворчество»: сведение воедино усилий всех участников.

деловые игры, «театрализация», «Кластер» и др.

5.Рефлексивный этап: осмысление результатов работы, оценивание, участие в разработке домашнего задания.

«Итоги», «Возврат к началу», «Три уровня домашнего задания», «Эссе», «Синквейн».

              Обучение и общение... Они самым тесным образом связаны друг с другом,

просто нужно, чтобы и учитель и ученик поняли это: нельзя поучать, нужно

учить,   проживать   что-то   вместе   с   учеником,   помогать   ему,   а   значит,

общаться!

 

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИМЕЕТ?

 

Содержание и структура урока в технологии встречных усилий отвечает принципам  проблемного и  развивающего обучения:

1. Продвижение к истине через актуализацию собственных знаний, взаимообогащение знаниями через моделирование учебных диалогов, составление тезисов-ловушек, анализ кластера.

2. Гибкое соотношение творческой, мыслительной, преобразующей деятельности (добывание знаний, умений через наблюдения, рассуждения).

3. Субъективизация обеспечивается через такие методические средства, как

предвидение - самостоятельное формулирование заданий к упражнениям, исходя из темы урока; совместное целеполагание и планирование деятельности; формулирование оценочных выводов и обобщений; развитие логического мышления, речевой активности через систему интеллектуально-лингвистических упражнений.

4. Совместность взаимодействия через организацию общения педагога и учащихся.

 

О проведении областного Интернет-проекта "Читающий учитель - читающий ученик" - 4 Марта 2016 - КОГОБУ ЦДОД

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz