Как сделать так, чтобы каждый ребенок захотел учиться?
Древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем же учить с горькими слезами тому, чему можно научиться с улыбкой? Главное – дарить всё время что-то хорошее и ценное. В этом и цель ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧНЫХ УСИЛИЙ, разработанной Е.В. Коротаевой.
Новизна в том, что ТВУ формирует положительную мотивацию к
процессу обучения, повышает культуру умственного труда субъектов
обучения, вырабатывает навыки совместных действий, воспитывает
осознанное отношение к процессу и результату учебной деятельности.
Классификация данной технологии.
Она является :
а) по уровню и характеру применения – узкометодическая;
б) по научной концепции – развивающего обучения и воспитания;
в) по философской основе – гуманистическая;
г) по преобладающим методам и способам –активная, проблемная, поисковая, исследовательская, творческая, эвристическая и свободного выбора;
д) по подходу к ребенку –субъектная, демократическая, личностно- ориентированная, является технологией сотрудничества;
е) по форме –урочная, внеклассная;
|
Педагогические приёмы, используемые на уроке:
1.Начало урока: введение, «разогрев учебной группы», включающий эмоциональную и интеллектуальную « разминку».
«Отсроченная отгадка», «Погружение», «Эпиграф».
2.Контрольно-подготовительный этап: опрос по предыдущим темам.
«Лови ошибку», «Опрос-кроссворд», «Согласен - не согласен», «Повтор с расширением»
3.Постановка учебной цели, «вызов», обеспечивающий интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний.
«Цель и цели», «Вопросы к тексту», «Знаю/ не знаю» и др.
4.Этап «сотворчество»: сведение воедино усилий всех участников.
деловые игры, «театрализация», «Кластер» и др.
5.Рефлексивный этап: осмысление результатов работы, оценивание, участие в разработке домашнего задания.
«Итоги», «Возврат к началу», «Три уровня домашнего задания», «Эссе», «Синквейн».
Обучение и общение... Они самым тесным образом связаны друг с другом,
просто нужно, чтобы и учитель и ученик поняли это: нельзя поучать, нужно
учить, проживать что-то вместе с учеником, помогать ему, а значит,
общаться!
|
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИМЕЕТ?
Содержание и структура урока в технологии встречных усилий отвечает принципам проблемного и развивающего обучения:
1. Продвижение к истине через актуализацию собственных знаний, взаимообогащение знаниями через моделирование учебных диалогов, составление тезисов-ловушек, анализ кластера.
2. Гибкое соотношение творческой, мыслительной, преобразующей деятельности (добывание знаний, умений через наблюдения, рассуждения).
3. Субъективизация обеспечивается через такие методические средства, как
предвидение - самостоятельное формулирование заданий к упражнениям, исходя из темы урока; совместное целеполагание и планирование деятельности; формулирование оценочных выводов и обобщений; развитие логического мышления, речевой активности через систему интеллектуально-лингвистических упражнений.
4. Совместность взаимодействия через организацию общения педагога и учащихся.
|