Суббота, 18.05.2024, 08:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Сагитовой Минзили Рафиговны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Традиции семейного чтения

  ВОЙДЕМ В МИР КНИГИ ВМЕСТЕ!

Притча от Ирины Мамиджанян

Как-то после очередного урока к Великому Мудрецу и Учителю подошёл ученик и сказал:

— Учитель, ты так много знаешь и так прекрасно передаёшь свои знания и духовные открытия, так почему же ты ничего не записываешь?! Ты должен оставить после себя своё учение! Напиши Книгу, и она будет передавать великие знания будущим поколениям.

— Ты прав, я напишу Книгу.

Учитель начал записывать своё учение.

Пришло время, собрались ученики, чтобы приветствовать Учителя и поздравить его с окончанием Книги. Учитель дописывал последнюю страницу, а, дописав, закрыл Книгу, подошёл к очагу и бросил её в огонь. Ученики в ужасе ахнули.

— Почему? Зачем?! — кричали они.

— Когда я дописал последнюю страницу и закрыл Книгу, то понял, что её потом будут переписывать, переводить, перекраивать на свой лад, и она потеряет Истину, — ответил Учитель. — А теперь, садитесь, слушайте и запоминайте Живое Слово.
Источник: 
http://pritchi.ru/id_7424

17 аргументов в пользу чтения
   О пользе которую приносят  книги для развития личности безусловно известно всем. В процессе чтения у человека активно работает головной мозг, причем оба полушария. Читая книгу (работает левое полушарие) человек постоянно рисует в своем воображении образы и картинки происходящего в сюжете (это уже работает  праве полушарие). Благодаря чему,  человек не только получает  удовольствие от чтения, но и тренирует, развивает способности своего мозга.

Для подтверждения пользы и необходимости чтения книг Шведская академия детской книги выявила  17 аргументов в пользу чтения:

1. Книги – приносят радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать,  смеяться, злиться, сопереживать.  Книга может также  утешить или  подсказать выход из трудной ситуации.

2. Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас.

3. Книги пробуждают  фантазию и учат нас мыслить образами.

4. Книги  вызывают  у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься и поразмышлять.

5.  Книги способствуют  развитию  нашего  мышления. Из них мы узнаем новые  понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи.

6. Книги  расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаем о других  странах и народах,  о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно.

7. Книги учат нас сопереживанию. Они позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию.

8. Книги побуждают нас задуматься о том,  где правда и где кривда,  что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо.

9. Книги поясняют нам, как устроен мир и как в нем  все  взаимосвязано.

10. Книги учат нас смотреть на проблему с разных сторон,  дают понять, что на  один вопрос может существовать  несколько ответов.

11. Книги помогают нам понять себя. Человек обычно более уверен в себе, когда понимает, что есть люди, которые думают и чувствуют так же.

12. Книги открывают нам, что все люди разные. Ведь читая книги, написанные в разные эпохи и о разных культурах, человек становиться терпимее, учится  преодолевать предрассудки.

13. Книги – лучшее средство от одиночества. Их можно читать, где угодно и когда угодно. Даже если на  покупку книг не хватает денег, их можно взять в библиотеке бесплатно.

14. Книги являются  частью культурного наследия. Они дарят нам общность впечатлений и знаний.

15. Книги служат мостом между поколениями.  Хорошую  детскую книжку хочется читать вслух ребенку. Такое чтение приносит радость и детям и взрослым.

16. Книги обогащают культурную среду. Они являются важным предметом культурного экспорта и представляет нашу страну за рубежом.

17. Книги для детей - это первая встреча с литературой, знакомство с бесконечным миром, который остается с нами на всю жизнь.

Пожалуй, к этому можно добавить еще один аргумент,  человек, который  дружит с книгами, является очень  интересным собеседником. Ведь его речь  богата афоризмами, интересными сравнениями, фразеологизмамимудрыми высказываниями великих людей.

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения

- Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.

- Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.

- Чаще говорите о ценности книги.
-  Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
- Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой.
-  Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины.
- Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
-  Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание.
- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
- Чаще устраивайте семейные чтения.

- Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в детскую библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.

- Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам.

Анкета для родителей «Традиции семейного чтения»

  • На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?
  • По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?
  • На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить) – литература, интересующая всех членов семьи или ее части; – обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью; – чтение вслух для всех членов семьи; – книги для каждого члена семьи отдельно; – когда все члены семьи заняты чтением. 4. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова или какая- либо ситуация в произведении? Да. Нет. Иногда
  • В состоянии ли Ваш ребенок связно и понятно пересказать историю, описать какой- либо фрагмент из книги? Да. Нет. Не всегда
  • Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные фильмы? Да Нет Иногда
  • Вспомните книгу (-и) Вашего детства (возраст 9-10 лет), которая произвела на Вас сильное впечатление
  • Как Вы думаете, будут ли книги Вашего детства интересны Вашему ребенку, если Вы предложите ему почитать? Да. Нет. Не знаю
  • Есть ли среди книг современных авторов, которые читает Ваш ребенок, такие, которые вызывают у Вас недоумение, кажутся странными или неинтересными? Да. Нет. Название:
  • Есть ли у Вас домашняя библиотека? Да. Нет. Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)
  • Сколько поколений собирает эту библиотеку?
  • Если возможно, укажите последнюю приобретенную Вами книгу. Отвечал (-а) на вопросы: мама, папа, другой член семьи. Благодарим Вас за помощь.
  •  

    АНКЕТИРОВАНИЕ 

    1.Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок любил читать?(да, нет, все равно).

    2.Почему необходимо читать? (расположите ответы в порядке их значимости: для интеллектуального развития; для получения информации; для формирования конкретных умений и навыков; для воспитания и формирования личности; для понимания и познания мира; для эмоционального развития; просто проведение досуга; для получения удовольствия; как способ отвлечь ребенка от телевизора, компьютера).

    3.Читаете ли вы книги своему ребенку? (если раньше читали, то до какого возраста).

    5.Читает ли ваш ребенок вне школьной программы?

    6.Знаете ли вы, что читает ваш ребенок?(укажите).

    7.Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанное?

    8.Даете ли советы по выбору чтения?

    9.Есть ли у вас домашняя библиотека?

    10.Какие книги в ней преобладают?

    11.Как часто вы покупаете книги?

    12.Какие книги, прочитанные в детстве, вы помните до сих пор?

    13.Как часто вы читаете сами?(ежедневно, часто, иногда, не читаю совсем).

    14.Ваши предпочтения в чтении.(поставьте + классика, периодика, специальная литература, религиозная и духовная, детективы, женские романы, фантастика и фэнтези).

  • ЧТО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ?
  • Каждый из нас есть то,

     что он читает.

    Иван Ильин, русский философ
  • ИЩЕМ В ИНТЕРНЕТЕ:
  • Буклет «Читающий ребенок-читающая нация»

    Буклет "Читаем вместе"

    Памятка для родителей "Как правильно читать ребенку книги"

    1. Приучение детей к чтению требует много времени и усилий, поэтому начинать этот процесс следует как можно раньше.

    2. Совместное чтение книг должно приносить удовольствие, а не быть ежедневной обязанностью.

    3. Нельзя заставлять ребенка слушать книгу, если он этого не хочет, т.к. это не принесет пользы.

    4. Чтобы ребенок согласился на "сеанс чтения" следует использовать игровые уловки. Например, можно предложить ему самому выбрать книгу.

    5. Ребенок должен видеть, что чтение вслух доставляет взрослому удовольствие, т.к. дети тонко чувствуют психологический настрой родителей.

    6. Чтение книг ребенку должно быть систематическим, желательно каждый день. Ежедневное чтение книг ребенку способствует расширению его знаний и словарного запаса.

    7. Следует четко определять время и продолжительность чтения с учетом потребностей ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.

    8. Оптимальным временем для чтения считается время перед сном.

    9. Следует выбирать спокойные, добрые книги, которые не будут будоражить воображение ребенка и не вызовут у него испуг, страхи.

    10. Чтение не должно быть торопливым или монотонным.

    11. Взрослый должен чувствовать, когда необходимо остановиться и обсудить с ребенком услышанное, сделать предположение о дальнейшем развитии сюжета и т.п.

    12. В процессе чтения очень важно периодически давать ребенку возможность говорить о своих ощущениях.

    13. Во время чтения важно сохранять контакт с ребенком, чтобы он мог видеть лицо взрослого, наблюдать за его мимикой, выражением глаз, жестами. Эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

    14. Во время чтения допустима игра голосом в зависимости от содержания текста. Используя в меру данный прием, взрослый сможет передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.

    15. Если выбранный для чтения текст слишком длинный, можно сократить его. В таком случае можно пересказать окончание, сохранив при этом замысел и сюжет, а также стиль произведения. Если это сеанс чтения перед сном, важно, чтобы у истории был счастливый конец.

    16. Следует привлекать внимание ребенка к содержанию книги, иллюстраций.

    17. Важно демонстрировать ребенку уважение к книге, приучать обращаться с ней аккуратно: осторожно переворачивать страницы, не рисовать в книге, после чтения убирать книгу на место и т.д.

    18. Следует организовать книжный уголок, где будут находиться любимые книги ребенка.

    19. Важно продолжать совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать.

    20. Для закрепления традиции семейного чтения можно попросить старших детей в семье иногда читать младшим детям.

    21. Совместное с ребенком чтение не только научит его размышлять, делать выводы, привьет интерес к книге, но и подарит прекрасную возможность провести время вместе. 

    КНИЖНАЯ ПОЛКА

     

    Список литературы для чтения 5 класс

    Список литературы для чтения 6 класс

    Список литературы для чтения 7  класс

    Список литературы для чтения 8  класс

    Список литературы для чтения 9  класс

    Список литературы для чтения 10  класс

    Список литературы для чтения 11  класс

    В преддверии 75 -ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне приглашаем всех желающих принять участие в литературном квилте "Читаем детям о войне"

    С 25 апреля по 15 мая 2020  года команды участников будут знакомиться с произведениями различных жанров и авторов о Великой Отечественной войне. 

    Рекомендуемые произведения ЗДЕСЬ. Выбор произведения не из предложенного списка допускается!

    После прочтения вам предстоит написать краткий отзыв* о прочитанном произведении. 
    *Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Свободное сочинение, это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. 
    <
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz